7 вопросов, которые стоит себе задать перед тем, как заказать логотип

15.05.2016

На главную > Блог > 7 вопросов, которые стоит себе задать перед тем, как заказать логотип

Очень часто мы сталкиваемся с ситуацией: "Ну вы же дизайнеры, придумайте для моей компании логотип". И больше никакой информации. Но создание логотипа включает в себя достаточно много подготовительной работы, по крайней мере, так должно быть. Перед тем как заказать логотип, вы должны предоставить дизайнеру исчерпывающую информацию о вашей компании. И это нужно именно вам, потому что этот самый дизайнер будет использовать поданную (или не поданную) вами информацию для разработки изображения, которое должно эффективно представлять ваш бренд. Для облегчения задачи мы собрали несколько вопросов, над которыми стоит подумать, прежде чем заказать логотип.

Для чего вам нужен логотип?

Каких целей вы хотите достичь с помощью логотипа? Какое впечатление он должен вызывать у потенциальных клиентов? А может у вас ребрендинг и уже есть старый фирменный стиль, но он вас чем-то не устраивает, и вы хотите выглядеть более профессионально? Ответы на эти вопросы дадут разработчику представление о задачах, которые вы хотели бы решить.

процесс разработки логотипа

Существует множество причин, для чего вам понадобился логотип и их нужно выяснить, чтобы попасть в точку с дизайном достичь нужного результата восприятия.

Как бы вы описали вашу продукцию либо услуги?

Возможно у вас уже есть представление о миссии вашей компании, но как бы вы кратко описали деятельность вашей фирмы? И вы должны учесть не только то, как вы видите вашу деятельность, но и то, как ее должен увидеть потенциальный клиент.

Есть множество ситуаций, в которых в брифе на разработку логотипа информация такого рода является не полной, а то и вовсе отсутствует. Дизайнер должен иметь информацию миссию компании, чтобы понять как с маркетинговой точки зрения привлечь внимание потенциальных клиентов.

Каковы долгосрочные цели вашей компании?

Планируете ли вы расширение деятельности? Может быть, вы хотите открыть представительство в другой стране? Есть ли в перспективе расширение линейки продукции? Все эти соображения могут сыграть большую роль в дизайне вашего будущего логотипа.

Допустим, у вас ивент агентство, и вы хотите запустить рекламные компании для различных видов праздников, таких как Свадьба, День рождения и Новый год. В этом случае, возможно вы захотите универсальный формат логотипа с несколькими эмблемами, который может быть легко изменен в зависимости от ситуации. Даже если вам кажется, что такие действия излишни, подумайте, что продумывание наперед поможет вам снизить затраты в будущем.

Кто ваши основные конкуренты?

Получение этой информации поможет дизайнеру почувствовать атмосферу вашей ниши бизнеса. Вместе с дизайнером вы можете изучить логотипы ваших конкурентов для поиска новых идей. Хотя, и это очевидно, копирование логотипов конкурентов глупая затея, поэтому просматривайте их с намерением придумать что-то лучше и эффективнее.

Что отличает вас от конкурентов?

Без знания моментов, которыми вы выгодно отличаетесь от остальных, вы рискуете остаться с совершенно типичным логотипом ни о чем. Любой обще-тематически выглядящий логотип не будет запоминающимся и отвечающим вашим целям и никак не поможет.

На какую аудиторию нацелен логотип?

Ваш логотип должен идеально встраиваться в восприятие вашей целевой аудитории, будь то молодые специалисты в сфере продаж, руководители в возрасте после сорока, увлекающиеся рыбной ловлей или мамы-домохозяйки в декрете. Если ваш логотип не привлекает ваших потенциальных клиентов - это гарантия столкновения с проблемами восприятия вашего продукта в будущем. Запаситесь вниманием и терпением и разузнайте все, что интересует и привлекает вашу целевую аудиторию. И обязательно поделитесь этой информацией с дизайнером и убедитесь, что он понял потребности вашего клиента.

Где будет использоваться ваш логотип?

Бывает, что логотип отлично смотрится на любом рекламном носителе. А бывает и так, что логотип может выглядеть немного иначе на визитке, на вывеске и на экране компьютера. Например, лого с мелкими деталями, которое отлично смотрится на большой вывеске либо при печати на пакете, не сможет быть таким же большим в качестве логотипа на сайте. Аналогично, если дизайн разрабатывался для веба, он может не вписаться в вашу полиграфическую продукцию. Самый лучший выход в данной ситуации - разработать две версии - для наружной рекламы и печатной продукции и для веба.

А как будет смотреться ваш логотип в интерьере?

Подведем итоги

Ответы на данные вопросы до того, как дизайнер приступит к разработке вашего логотипа, помогут достичь целей, к которым вы стремитесь. Работа в тесном контакте с дизайнером и ответы на его вопросы помогают достичь отличного результата. И если дизайнер задает вам вопросы, не отмахивайтесь от него, он не умеет читать ваши мысли. И именно на вас лежит ответственность за предоставление нужной информации. Слишком много людей не обращают внимание на обратную связь с разработчиком, считая, что он сам сможет сделать всю работу. Он то сможет, но будет ли этот логотип отвечать вашим потребностям?

Работа дизайнера не такая простая и сказочная, как может показаться на первый взгляд. И, повторюсь, это ваша ответственность, как владельца бизнеса, донести до дизайнера в каком направлении ему работать, потому что именно вы тот человек, который знает о вашей компании все. Думайте вместе с дизайнером, рассматривайте его предложения, вносите свои, спрашивайте, почему он видит ваш логотип именно так - и тогда ваш логотип будет именно тем, чего вы хотели, и что с восторгом воспримут ваши клиенты.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в соц-сетях, вдруг она понравится кому-то еще))

Как повысить позиции постов своего блога в Google? 4 причины, почему каждая контент-маркетинговая стратегия нуждается в SEO
Наверх