Что такое Лендинг пейдж?

12.06.2016

На главную > Блог > Что такое Лендинг пейдж?

Недавно мы рассматривали тему отличия лендинга от главной страницы сайта. В данной статье будет подробно рассмотрена целевая страница и ее особенности. Ответ на вопрос "что же собой представляет лендинг" может показаться очевидным. Целевая страница является точкой входа для совершения действия: купить продукт, скачать книгу или получить какой-либо другой актив, не так ли?

Ну что вам сказать, и да, и нет.

Да, лендинг - это посадочная страница, которая направлена, чтобы посетитель совершил желаемое действие, что может означать и покупку. Но для многих B2C кампаний и практически для всех B2B кампаний лендинги существуют для того, чтобы заинтересовать клиента и для начала повысить его лояльность, а не совершить прямую сделку.

Но, нет, целевая страница это не только место обмена данными в сети - скачал, купил, получил. Иначе говоря, целевая страница не станет волшебным образом целевой просто потому, что на ней можно что-то скачать. Если бы это было так, то в принципе очень многие страницы будут автоматически считаться лендингами.

Между тем, натуральные лендинги, несмотря на их краткость и простоту, весьма функциональные и стратегически продуманные инструменты, которые могут обеспечить успех (либо провал) рекламной кампании. И действительно, в сети встречается множество целевых страниц, которые по иронии судьбы сработали в ущерб бизнесу, а не на развитие и поддержание. Потому что вместо того, чтобы ненавязчиво подтолкнуть посетителя совершить нужное действие, страница отправила потенциального клиента прочь в негодовании и раздражении от путанности предполагаемых действий.

И вот, с учетом вышесказанного, давайте вернемся к вопросу, который побудил нас написать эту статью - Что такое лендинг пейдж? - и ответить на него, выделив пять правил.

Что должно быть на Лендинг пейдж инфографика

Правило #1: Лендинг пейдж должен иметь форму для сбора информации о посетителе

Количество полей и вопросы, содержащиеся в них, зависят от целого ряда факторов, в том числе на каком этапе знакомства с вашим брендом находится клиент. И чем он ближе к началу процесса, тем короче и проще должна быть форма. Тем не менее, форма является обязательным условием. И вы никогда не должны отдавать нечто представляющее для пользователя интерес, не получая что-то взамен, например, имя и адрес электронной почты, а иногда и телефон.

Правило #2: Лендинг пейдж должен быть сосредоточен на предлагаемом пользователю активе

Посетитель, который посещает главную страницу сайта, как правило, хочет узнать информацию о бизнесе, ваших конкурентных преимуществах, почитать обзор решений и предлагаемых услуг, историю компании и другие факты, на основе которых выстраивается доверие к вашему бренду.

Вместе с тем, посетители, которые заходят на целевую страницу, непосредственно заинтересованы в получении того актива, который вы им предлагаете, такие как электронная книга, чек-лист, полезная инфографика, доступ к вебинару или что-либо другое, что является ценным и актуальным.

Таким образом, содержимое целевой страницы должно быть сосредоточено на непосредственно предлагаемой ценности и содержать минимальную информацию о бизнесе. Единственным исключением может быть, когда публикуя такую информацию, вы сделаете актив более привлекательным. Например, "Книга, которую вы можете мгновенно скачать, была разработана специалистом с 10-летним опытом работы в сфере ремонта офисов".

Правило #3: Целевая страница должна быть как можно более короткой, простой и понятной.

Думаем сами - посетитель пришел на целевую страницу, нажав на ссылку на сайте, в е-мейле либо объявлении, которые пообещали ему нечто ценное. Исходя из этого, целевые страницы должны быть четкими, хорошо структурированными и короткими, с использованием крупных заголовков и подзаголовков.

Но вместе с краткостью, необходимо, чтобы целевая страница содержала нечто большее, чем заголовок и форма. Некоторое количества контента все же необходимо, и это вполне понятно, учитывая, что сегодняшние посетители страниц очень избирательны и чуткие (а некоторые из них даже немного параноики, как мы:)). И посетитель с большим подозрением и неохотой относится к тому, чтобы отдать свои контактные данные. Именно поэтому на лендинге должна быть информация, которая напомнит о том, чем важен тот актив, за которым пришли, какую пользу он принесет, в общем убедить, что контактные данные будут оставлены не зря.

Правило #4: Дизайн целевой страницы имеет огромное значение

Некоторые целевые страницы имеют подходящие формы и контент, но слабый либо сбивающий с толку дизайн, что приводит к уходу посетителя. Чтобы избежать этого, при создании лендинг пейдж дизайн должен быть приведен в соответствие с общим фирменным стилем бренда (цвета, шрифты, логотип и т.д.), а также содержать один или два со вкусом подобранных графических элемента, таких как обложка электронной книги, скриншот чек-листа либо инфографики и так далее.

Правило #5: Исследуйте аналитику на ваших целевых страницах

И последнее, но не менее важное правило - установите на целевые страницы аналитику, чтобы понять что работает, а что нет. Эти аналитические данные могут быть использованы для изменения уже существующих целевых страниц (например, сократить форму, увеличить кнопку загрузки и т.п.), а также для корректировки информации про ценность предложенного для получения контента.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в соц-сетях, вдруг она понравится кому-то еще))

Различия между маркетингом и рекламой Material Design - основная тенденция дизайна сайтов в 2016 году
Наверх