SEO настройки - что такое структурированные данные?

11.09.2017

На главную > Блог > SEO настройки - что такое структурированные данные?

Структурированные данные основаны на стандартизованной коллекции общих словарей (schema.org) и форматов (Microdata, RDFa или JSON-LD). По сути, когда структурированные данные добавляются в HTML код веб страницы (это называется структурированная разметка даных), эта информация помогает поисковым системам быстро и точно понимать, что такое веб страницы, и какие элементы они содержат - это могут быть отзывы, статьи, видео и так далее.

Что такое структурированные данные?

Посетители не могут видеть структурированные данные, но поисковые роботы-пауки могут

Структурированная разметка данных работает в фоновом режиме, и как таковая никак не заметна посетителям сайта. Однако поисковые системы используют структурированные данные для создания "расширенных сниппетов", которые отображаются на странице поисковой выдачи и могут помочь привлечь трафик.

Структурированные данные в результатах поиска

Структурированные данные могут использоваться, чтобы сообщить поисковым системам что именно содержит страница - видео, изображение, новости, рейтинг. Это увеличивает вероятность того, что эти элементы также будут показаны на странице поисковой выдачи. То есть если, например, мы ищем рецепт шарлотки с яблоками, то сайты, на которых используются структурированные данные, сообщающие Google, что на странице есть картинка, увеличивает вероятность отображения этой картинки в результатах поиска, что добавляет привлекательности, и появляется желание нажать на такую ссылку.

Структурированные данные и местонахождение

Кроме того, структурированные данные могут использоваться компаниями, чтобы сообщать поисковику свое местонахождение, что является все более востребованным фактором при определении ранжирования в поисковых системах. С ростом доли мобильного поиска, Google уделяет все большее внимание локализации и старается показывать пользователям компании, которые расположены поблизости от текущего местонахождения этих пользователей.

Предупреждение: Если вы не специалист, не делайте структурированные данные самостоятельно

Есть несколько инструментов, которые могут упростить создание структурированной разметки данных, например Инструменты Google для веб мастеров. Однако, мы не рекомендуем, чтобы неспециалисты создавали свой собственный текст разметки и отсылали его в поисковые системы. Это связано с тем, что если вы что-то сделаете неправильно, Google мгновенно вас накажет. Они могут себе это позволить, замечая один лишь намек на негативный опыт для пользователя. Более того, Google мало волнует намеренно у вас так вышло или случайно. Будьте особенно осторожны, используя плагины для автоматической структурированной разметки (например, на вордпресс). Google зачастую считает такую автоматическую разметку спамом, и он не всегда не прав.

Если вы думаете, что мы преувеличиваем, то вот черным по белому цитата из руководства для разработчиков от Google: «В Google наш первый приоритет - помочь нашим пользователям найти релевантные, привлекательные ответы на их поисковые запросы. Высококачественные структурированные данные не должны создавать неверное или обманное впечатление для пользователей поиска». Если вы все же решились на создание мтруктурированных данных на вашем сайте, то не забывайте проверять их с помощью инструмента: https://search.google.com/structured-data/testing-tool/u/0/?hl=ru

Каковы последствия неправильной разметки? Веб страницы с неправильной разметкой безжалостно выкидываются из результатов выдачи. Да, их можно восстановить, но во-первых, только после устранения проблемы, а во вторых не думаете же вы, что вас вот возьмут и вернут на 1 страницу, если вы там были? Скорее всего прийдется потратить значительные усилия, чтобы вернуть себе прежнее положение в результатах поиска.

И как владелец бизнеса или другое ответственное за сайт лицо, вам необходимо понимать? как структурированные данные вписываются в ваш общий профиль SEO и онлайн маркетинга, поскольку они могут сыграть свою роль, помогая вам привлекать качественный трафик.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в соц-сетях, вдруг она понравится кому-то еще))

6 советов по стратегиям назначения ставок в Google AdWords Что такое локальное SEO и как это каcается вашего бизнеса
Наверх