Оптимизация конверсий для интернет-магазина

21.04.2016

На главную > Блог > Оптимизация конверсий для интернет-магазина

Часто происходит так, что интернет-магазины имеют хорошую посещаемость. Благодаря SEO оптимизации и интернет-маркетингу, они имеют высокие позиции по целевым ключевым запросам, привлекая дополнительный трафик из соцсетей. Таким образом количество посещений растет. Так в чем же проблема?

Несмотря на высокий уровень посещаемости и хорошие поведенческие факторы, количество конверсий (покупок, заказов) упорно остается на низком уровне. Такое может случиться даже с интернет-магазинами, имеющими привлекательный дизайн и удобными с точки зрения юзабилити. Поэтому чтобы понять в чем же собственно проблема, нужно копнуть чуть глубже.

Цикл совершения покупки

Для того, чтобы понять как оптимизировать сайт для поощрения конверсий, необходимо рассмотреть путь клиента к совершению покупки:

Интерес и осознание -> Информация и оценка -> Cовершение покупки

Во-первых, нужно обратить внимание на базовые проблемы, которые могут затронуть всех посетителей, независимо от того, на какой стадии цикла покупки они находятся. Такой проблемой может являться скорость загрузки страниц вашего сайта. Вы можете использовать онлайн инструмент для проверки скорости загрузки страниц, и если вы обнаружите, что проблема в этом, то необходимо рассмотреть вопрос о повышении скорости сервера, например, разместить сайт в облаке, а также провести оптимизацию скорости работы самого скрипта сайта. Как только этот вопрос будет улажен, можно начинать рассматривать сам цикл совершения покупки.

Одним из действительно важных действий является нацеливание людей, в зависимости от того на какой стадии принятия решения о покупке они находятся, таким образом, чтобы побудить их перейти к следующему этапу. Использование Google Analytics для отслеживания потоков пользователей, анализа их поведения на уровне каждой страницы, помогут понять на каком этапе в процессе посещения посетитель выходит, не совершая покупки.

С другой стороны хотим предостеречь вас от того, чтобы использовать каждую страницу сайта в качестве туннеля ведущего сразу к кассе. Хотя покупка и может быть целью вашего посетителя, но может быть не единственной причиной, побудившей потенциального покупателя посетить ваш сайт. Подчиняясь "туннельному видению" - купи, ну купи, ты что еще не купил? - вы будете отталкивать посетителей, которые на данном этапе не имеют никакого намерения оформлять заказ вот прямо сейчас. Вместо этого нужно рассматривать сайт как механизм. В идеале каждая часть вашего интернет-магазина будет работать как хорошо смазанная деталь, которая будет ненавязчиво перенаправлять и подталкивать пользователя к нужному нам действию. Такой подход очень многогранен и достаточно универсален для того, чтобы быть уместным для пользователя на любой стадии цикла покупки.

Интерес и осознание

Большинство посетителей вашего сайта будут находиться на стадии пассивного интереса, что означает, что они, вероятно пришли на ваш сайт из блога, или со странички в социальной сети или из другого канала привлечения потенциальных клиентов. И только сейчас, попав на ваш сайт у них начинает создаваться впечатление о том, кто вы и что вы предлагаете.

Большинство из них совсем не готовы совершить покупку, поэтому вы не должны пытаться заставлять их. Вместо этого вы должны сделать так, чтобы показатель отказов на вашей целевой странице являлся низким, что будет свидетельствовать о положительном впечатлении о вашем сайте и бренде. Это может быть сделано с помощью легко доступных ссылок на интересные тематические обзоры вашего товара, фотографии или видео, которые покажут пользователям вашу привлекательность и убедят, что на вас стоит потратить время. Не подсовывайте вашу продукцию сразу же под нос клиенту, это оказывает раздражающее действие. Вместо этого стоит потратить силы и время на создание привлекательного имиджа вашего бренда и интернет-магазина.

По-сути, на данном этапе вы должны позиционировать страницы сайта как интересного рассказчика. Вы должны раскрыть перед потенциальным клиентом продуманную картину вашего бренда. При этом большая часть работы, направленной на репутацию и позиционирование, должна проводиться за пределами вашего сайта, через маркетинг - публикации в сми, видеоблогах, ведение социальных сетей. Повествовательный стиль подачи материала должен соблюдаться постоянно, предлагая что-то ценное для тех, кто совершенно не заинтересован в "большой красной мигающей кнопке" призыва к действию.

Процесс прияния решения о покупке в интернет-магазине

Информация и оценка

Посетители на стадии сбора информации и оценки качества продукции скорее всего уже хотят попасть прямо на страницу товара или услуги. Вы должны убедиться, что в дополнении к интересному содержимому ваших повествовательных страниц блога и раздела о компании, ваши целевые страницы для совершения покупки являются легкодоступными и информативными. Текст таких страниц уже может и должен подаваться как рекламный и сама страница должна быть соответственно оптимизирована под целевые запросы потенциального покупателя. Например, если у вас зоомагазин, то те, кто вбивает в строку поиска "купить корм для беременных кошек" ни в коем случае не должны быть перенаправлены ни на общую страницу с кошачьими кормами, ни в блог. Пользователь должен четко попасть на искомую страницу.

Если вы тупо и фанатично указываете только главную страницу в своей рекламной компании (например в Google Adwords), вы обнаружите, что показатель отказов будет неизменно расти. Если честно, стоит потратить время и силы на оценку возможных поисковых запросов и простроить схему целевых страниц, которые будут им полностью соответствовать.

Покупка

Посетители на стадии покупки, уже оценили ваши заслуги по-достоинству, почитали преимущества и отзывы и готовы совершить покупку. Возможно они ищут именно ваш бренд, или именно вашу услугу, чтобы купить ее. Коэффициент конверсии на брендовые поисковые запросы, естественно всегда будет выше, чем для общих запросов по ключевым словам. Это те самые посетители, на которых прямой призыв к действию будет оказывать наибольшее положительное влияние, подталкивая их к покупке.

На данном этапе нужно сократить количество отвлекающих факторов до минимума. Ничто не должно стоять на пути посетителя к вожделенной покупке. Страница совершения покупки совсем не подходящее место, чтобы рекламировать последние посты в вашем фирменном блоге или публиковать инфографику. В данный момент вы должны прямо ясно и лаконично подвести пользователя к оформлению заказа и оплате(если таковая подразумевается).

Если в вашем интернет-магазине предусмотрена онлайн-оплата, в зависимости от того, какой платежный шлюз вы используете вам будут предложены различные степени контроля над тем как будет выглядеть страница оплаты заказа с вашего сайта. Если это возможно постарайтесь сделать так, чтобы дизайн и общая подача страницы оплаты была похожа на ваш основной сайт. Ничто так не отпугивает клиента при покупке в конкретном интернет-магазине в первый раз, как появление неизвестной третьей стороны (в данном случае платежной системы), как раз в тот момент, когда клиент уже готов заплатить за товар.

Подведем итоги

Запомните, невозможно повысить коэффициент конверсии, изменив лишь одну сторону вашего сайта. Тем не менее, определив как на страницы вашего сайта реагируют посетители на разных стадиях цикла покупки, вы будете иметь полное представление о том, где слабые стороны сайта на пути превращения посетителя в клиента.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в соц-сетях, вдруг она понравится кому-то еще))

Мифы и заблуждения о SEO продвижении, в которые верят до сих пор
Наверх