Ok. Google - Оптимизация сайта под голосовой поиск для начинающих

16.11.2017

На главную > Блог > Ok. Google - Оптимизация сайта под голосовой поиск для начинающих

Оптимизация под голосовой поиск - одна из самых популярных тем для обсуждения среди маркетологов и SEO специалистов в этом году. Но почему эта тема так популярна?

Перво-наперво давайте определим какой он - голосовой поиск?

В нашем пособии для начинающих мы поможем вам разобраться в этом новом поле для оптимизации, включая детальную информацию о том, какое значение это несет вашему бизнесу, а также советы насчет начала работы с голосовым поиском.

Голосовой поиск Google Assistant

Похоже, что в этом году оптимизация под голосовой поиск набрала такую взрывную популярность, потому что некоторые инсайдеры подчеркнули его важность. Между прочим данная форма поиска актуальна уже некоторое время (Google анонсировал голосовой поиск еще в 2008 году, а в 2014 году он стал трендом). Но только в этом году (за последние 12 месяцев) доля голосового поиска увеличилась более чем в два раза.

Данные исследований Google показали, что голосовой поиск был более популярным среди младшей демографической группы, в частности среди подростков, которые быстро освоили эту технологию. Поисковая система также сообщила, что взрослые меньше заинтересованы в общении со своим телефоном в присутствии посторонних людей.

И вот быстро пролетели три года, и картина меняется. Forbes сообщает что 20017 год - это год голосового поиска, мега-популярная тенденция, которую поддерживают наши цифровые ассистенты, такие как Siri (Apple), Google Assistant, Cortana (Microsoft). И в Google утверждают, что каждый пятый поиск, осуществленный с помощью Google Android, - это голосовой поиск. Еще одно исследование, посвященное пользованию интернетом в 2017 году, показывает, что голосовой поиск составляет 20% поисковых запросов с мобильных устройств, что в сравнении с 2008 годом означает увеличение в 35 раз.

Почему люди используют голосовой поиск, и что они ищут?

Что ищут люди с помощью голосового поиска

Понимание того, на чем сфокусирован голосовой поиск, означает, что вы лучше сможете оптимизировать под него ваш контент. Существует пять основных причин использования голосового поиска в преимуществе над традиционным текстовым:

Большинство ищущих используют голосовой поиск в одной из четырех надобностей:

Начало работы с голосовым поиском, моменты которые следует отметить

Увеличение популярности голосового поиска, а также увеличение количества, которые его поддерживают, как бы намекают, что следует рассмотреть возможности оптимизации под данную технологию для вашей компании. Для многих предпринимателей локальные и общие информационные запросы будут наиболее интересными в данном контексте.

Поисковые запросы становятся более разговорными

Локальный поиск является зоной особенной релевантности, так как множество пользователей используют голосовой поиск во время езды в автомобиле. В таких обстоятельствах абсолютно естественно использовать голосовой поиск, чтобы найти компанию, расположенную "недалеко от меня", например, автозаправку, салон или супермаркет.

Главное, что следует помнить, прежде чем начать кампанию по оптимизации вашего контента под голосовой поиск, это то, что голосовой поиск имеет гораздо больше нюансов, чем текстовые запросы. В зависимости от синтаксиса, словосочетаний и языка пользователя, его запросы являются более природными и менее сокращенными, чем традиционный поиск Google, где ищущие используют сокращенные ключевые фразы с подсказками от поисковика, что выдает соответствующие результаты.

Например, для голосового поиска вы можете сказать: "Где возле меня находится ближайший супермаркет?", - тогда как при традиционном поиске запрос может выглядеть так: "ближайший супермаркет".

Поисковые запросы в большей степени зависят от действий

Голосовые поисковые запросы чаще основываются на намерении, когда пользователь обращается к голосовому поиску, имея цель или желание получить определенные продукты или услуги. Например, сервис Domino's AnyWare (в украине к сожалению еще не доступный), позволяет заказывать пиццу голосом с мобильных устройств, на которых установлен Facebook Messenger, Google Home, Voise или даже со смарт часов. То есть вместо кликанья по менюшкам сайта, поиска нужной пиццы и оформления заказа на сайте, достаточно сказать "Я хочу большую гавайскую пиццу с двойным сыром. Разместить заказ" и ваша пицца будет приготовлена, упакована и доставлена к вам. Это же круто!

Такой тип взаимодействия, основанный на намерении, облегчает людям жизнь и ускоряет процесс заказа товаров и услуг, а также ускоряет процессы бронирования чего-либо.

Мероприятия по оптимизации под голосовой поиск

Теперь, когда вы уже знаете, как работает голосовой поиск, в каких обстоятельствах, почему и с какой целью он используется, вы можете начать оптимизацию под него. И самым естественным местом для начала является Google мой бизнес и каталоги местных компаний.

Google мой бизнес: Поскольку голосовой поиск отлично работает в режиме поиска "недалеко от меня", начните оптимизацию именно со странички вашего бизнеса в Google. Вы должны убедиться, что информация о вашем местоположении указана с почтовым индексом и полным адресом. Это первый шаг для показа по локальному запросу во время голосового поиска.

Проверьте каталоги местных компаний: если вы владелец местной компании, например, зоомагазина, пиццерии или салона красоты, ваша компания скорее всего будет упомянута по меньшей мере в двух трех каталогах, кроме сервиса Google мой бизнес. Вам необходимо будет проверить все упоминания о своей компании на соответствие с полным адресом и индексом. Если вы найдете несоответствия в информации о своем бизнесе в каталогах вам необходимо будет обновить ее до актуального состояния. Правильная подача будет содержать полное название вашей компании, почтовый индекс, полный адрес и номер телефона.

Проверка языка на целевой странице. Как мы установили выше, голосовой поиск, как правило, более тесно связан с натуральным разговорным языком, чем традиционный текстовый поиск. Это значит, что вам необходимо адаптировать тексты на вашем сайте в соответствии с разговорными релевантными поисковыми запросами. Можно начать с поисковых запросов с длинным хвостом - это обеспечит неплохой фундамент. Но возможно вам прийдется пойти дальше и делать ставку на контент, который отражает разговорный язык. Подобно тому, как вы вплетаете короткие и длинные ключевые запросы в тексты на вашей целевой странице для традиционного поиска, вам прийдется поработать с более натуральными моделями построения разговорных фраз, оптимизируя контент под голосовой поиск.

И не забудьте про оптимизацию под мобильные устройства: значительная часть трафика с голосового поиска будет смотреть ваш сайт, используя мобильные устройства. И это означает, что оптимизация вашего сайта под мобильные устройства играет важную роль. Сосредоточьтесь на основных функциональных возможностях, таких как время загрузки страниц, сжатие изображений, использование меньших объемов текста, специальных меню и кнопок, рассчитанных на нажатие пальцем.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы, вы всегда можете задать их нам с помощью формы обратной связи. Мы обязательно постараемся вам помочь. Консультации абсолютно бесплатны.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в соц-сетях, вдруг она понравится кому-то еще))

Как записи в Google мой бизнес помогут вашей компании привлечь новых клиентов? 7 способов повысить эффективность вашего контент маркетинга
Наверх