Различия между маркетингом и рекламой

09.06.2016

На главную > Блог > Различия между маркетингом и рекламой

Это давняя тема для дебатов, порой на эту тему разгораются холивары, по сравнению с которыми фильмы про Бетмена кажутся незначительными стычками. Итак, с одной стороны у вас есть рекламные эксперты, которые утверждают превосходство своего подхода. А с другой стороны у вас есть специалисты по маркетингу, которые, да, настаивают на своем подходе. Обе стороны хотят завоевать доверие своих клиентов и плодотворно работать с ними.

Но знаете что? На самом деле, разница между маркетингом и рекламой не является вопросом выбора одного или другого. Это вопрос стратегии и тактики. И мы знаем это, так как в нашей веб-студии мы делаем как рекламу, так и маркетинг, как для нашей собственной компании, так и для наших клиентов.

Различия между маркетингом и рекламой

Маркетинг - это стратегия

Суть маркетинга, а также то, что принципиально отличает его от рекламы, это абсолютный стратегический подход. Маркетинг - это стратегия. То есть все маркетинговые инструменты и способы, включая аналитику, не должны определяться исключительно здесь и сейчас и в самом ближайшем будущем, но что более важно, маркетинг должен давать длительную стратегию на месяц, квартал, год или даже несколько лет вперед, начиная с текущего момента, если будет внедрен тот или иной маркетинговый подход.

Еще один способ взглянуть на разницу между маркетингом и рекламой заключается в том, что маркетинг является долгосрочным подходом и будет оставаться таким всегда. И в наше время это имеет большое значение. Так как, да, сегодня за счет удачной рекламы вы на гребне волны, но вы же хотите там и оставаться через месяц, год и дольше. И этот подход требует дальновидности, интуиции и терпения. И когда что-либо из этого отсутствует, то это уже не маркетинг. И этим объясняется, почему некоторые фирмы испытывают маркетинговые неудачи либо одерживают победы.

Реклама - это тактика

Реклама носит тактический характер, и правильно ее рассматривать в качестве инструмента для поддержания стратегических маркетинговых компаний. Например, реклама может быть использована для повышения узнаваемости бренда, продвижения новых линеек продуктов, освещения преимуществ, акционных предложений и так далее.

Тот факт, что, как правило, реклама стоит дорого, не делает ее стратегией, так же как и создание и распространение электронной книги не является стратегией (решение сделать электронную книгу в первую очередь должно быть стратегическим, а ее производство и распространение - это уже тактика). И данные нюансы являются основным источником путаницы, когда дело доходит до поиска разницы между маркетингом и рекламой. Реклама до сих пор носит исключительно тактический характер, независимо от того, сколько она стоит, и сколько времени она занимает.

Основная проблема, однако, заключается в рассинхронизации. Например, по плану рекламная компания должна была занимать несколько недель или месяцев, а прекратиться досрочно. Или тактическое значение рекламы уменьшается, потому что она не совмещена с другими рекламными каналами. Например, многие предприятия при запуске рекламных кампаний в социальных медиа, и поручают своему отделу продаж использовать рекламные материалы, связанные с кампаниями, которые планировались к запуску на других рекламных каналах (журналы, телевидение, борды) через недели, а то и месяцы. Для того, чтобы избегать такой сокрушительной оплошности, необходимо составить и внедрить надежный календарь рекламных кампаний и публикаций. В стратегическом плане он имеет крайне важное значение.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в соц-сетях, вдруг она понравится кому-то еще))

Внутренняя SEO оптимизация сайта - что нужно знать? Что такое Лендинг пейдж?
Наверх