Планируем новый сайт - аспекты структуры и дизайна

21.09.2016

На главную > Блог > Планируем новый сайт - аспекты структуры и дизайна

В прошлой статье мы рассматривали цели и основные аспекты планирования нового сайта, в то время как в этой речь пойдет о дизайне сайта.

7 основных пунктов планирования нового сайта. Инфографика

Цвета

Если вы разрабатываете сайт для уже существующего бизнеса, скорее всего у вас уже есть корпоративный стиль. И ваши фирменные цвета обязательно должны присутствовать на вашем сайте, чтобы повысить узнаваемость вашего бренда.

В случае, если у вас нет корпоративных цветов, или вам нужно подобрать вторичные и акцентные цвета в дополнение к уже существующим - это именно тот момент, которому стоит уделить внимание. Ведь мало того, что цветовая гамма значительно влияет на внешний вид сайта, она также может влиять на посетителя психологически. Про психологию цвета мы как-нибудь напишем отдельную подробную статью. А в нашей статье про материал дизайн есть ссылка на инструмент подбора палитры цветов для сайта.

Логотип

Опять же, если вы создаете сайт для существующего бизнеса у вас уже может быть логотип. Вполне очевидно, что его следует использовать на сайте (если вы не планируете редизайн логотипа). Если у вас нет логотипа, то вы можете его создать самостоятельно (если вы обладаете достаточными навыками и знаниями, и у вас есть время и вдохновение) либо заказать разработку логотипа у профессионалов. Предварительно ознакомьтесь со статьей о том как правильно заказать логотип. И логотип должен быть готов до начала разработки сайта. Так как специалист, который будет заниматься дизайном вашего сайта должен точно знать размер, цвет и компоновку вашего логотипа, для того, чтобы органично вписать его в общую картину. Достаточно часто бывают случаи, когда логотипа у клиента нет, сайт нужен ну вот прямо сейчас, какой будет внешний вид лого никто не знает, и дизайн сайта рисуют без учета формы и стилистики фирменного знака. И вот дизайн страниц закончен и тут присылается логотип и говорит вот, вставляйте. И несчастный дизайнер пытается впихнуть свеже-сделанное лого в готовые страницы, и далеко не всегда это выглядит хорошо. Гораздо чаще логотип выглядит "прилепленным" и неуместным.

Слоганы и броские фразы

Все слоганы и расхожие рекламные фразы, которые ваш бизнес использует в других маркетинговых направлениях, следует использовать и на сайте. Это поможет вашим клиентам получать от вашего бренда последовательную информацию и сформировать нужное мнение. А заодно повысится узнаваемость вашего бренда.

Структура сайта

Перед началом разработки дизайна необходимо продумать его структуру. Да, это обязательно, можно это сделать вместе с вашим менеджером проекта. Структура нужна для того, чтобы понять каким образом на вашем сайте будут связаны страницы. Какие главные, а какие второстепенные? Какие разделы будут вложены в другие? Возможно, у вас будет каталог товаров или услуг - все это нужно спланировать и учесть при разработке сайта. Продумывание структуры сайта помогает оптимально спланировать навигацию, а это очень важно, так как ваши посетители должны перемещаться по сайту без всяких усилий и догадок.

Навигация или Меню сайта

Проработка навигации на сайте является очень важным этапом, и лучше заранее прикинуть, как ее организовать. Будет одно меню на сайте или лучше разбить его на основное и второстепенное. К тому же навигационная панель на сайте является своеобразной "фокусной точкой", которая не только позволяет перемещаться по разделам, но и делает страницу более привлекательной. В навигации будет учтена та самая структура сайта, проработанная в предыдущем пункте, тем самым пользователь будет иметь доступ ко всем основным и второстепенным разделам сайта.

Изображения, фотографии, видео

Естественно будет идеальным вариантом заказать фотосессию ваших продуктов. Либо сделать обзорный фотоотчет из ваших производственных цехов. Либо заснять ваших сотрудников за работой. На это не всегда есть средства, но при должном старании, можно сделать это и самостоятельно. Еще один вариант - это поискать подходящие изображения на платных или бесплатных фотостоках. Но в таком случае вы можете быть вполне уверены, что те же фотографии использует кто-то еще, возможно, даже ваш конкурент. Поэтому лучше использовать свой уникальный контент.

Ну вот, теперь вы в полной мере ознакомлены с процессом планирования сайта от целей до элементов дизайна. И лучше всего, если все моменты будут проработаны организованно и по пунктам. С помощью такого подхода вы сможете минимизировать затраты времени на исправление ошибок и внесение изменений на сайт. Так что смело приступайте к планированию вашего нового сайта. Удачи!

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в соц-сетях, вдруг она понравится кому-то еще))

Планирование нового веб-сайта с чего начать? 4 совета для написания работающих мета описаний
Наверх