Планирование нового веб-сайта с чего начать?

05.09.2016

На главную > Блог > Планирование нового веб-сайта с чего начать?

Компаниям, которые планируют создавать сайт для своего бизнеса либо делать редизайн существующего, следует выделить надлежащее время и ресурсы на процесс планирования. Так как просто запуск проекта - "а, по-ходу разберемся" - зачастую чреват тем, что сайт не будет полностью использовать свой потенциал.

Планирование является общепринятым в крупных компаниях, в то время как малый бизнес пытается запустить проект без предварительной подготовки и осмысления целей и задач сайта. Очень часто планирование нового сайта возлагают на дизайнера, который далеко не специалист в именно вашем бизнесе. Дизайнер не знает всю подноготную вашего бизнеса, и не знает какие задачи должен выполнять ваш сайт. Все эти моменты должны быть заранее предусмотрены вами, как владельцем бизнеса и донесены до сведения тех, кто разрабатывает вам сайт - вашего менеджера проекта и дизайнера сайта.

Планирование нового веб-сайта с чего начать?

Что же необходимо учесть при планировании нового сайта?

Каковы ваши цели?

У вас есть причина для создания сайта, не так ли? Поэтому убедитесь, что у вас есть твердое понимание того, чего конкретно вы хотите достичь с помощью создания сайта. И ваши цели должны быть учтены на всех этапах разработки.

Какую выгоду вы хотите получить от сайта?

Ваш ответ на этот вопрос поможет определиться с форматом сайта и его содержимым. Может вы в первую очередь заинтересованы в продаже товаров через интернет? Или хотите создать представительство компании в интернете в целях повышения информированности и уровня доверия? А может вы хотите показать своим потенциальным клиентам ваше портфолио?

Какой у вас бюджет на создание сайта?

Такая сфера как создание сайтов охватывает очень широкий диапазон цен. Вы должны знать, сколько вы готовы потратить, чтобы достичь целей, которые вы установили для себя. В дополнение к составлению финансового бюджета, вы должны также сформировать "бюджет" вашего времени, или назначить ответственного человека. Это необходимо, так как проект потребует общения с менеджером проекта, дизайнером, техническими специалистами для предоставления и согласования информации.

Учитываем корпоративный стиль компании

Сайт вашей компании должен быть единым целым с маркетинговым планом компании, и должен отражать общую стратегию и быть согласованным с остальными рекламными мероприятиями. Все что является неотъемлемой частью вашего маркетинга - логотип, фирменные цвета, слоганы - должны присутствовать в дизайне сайта.

Что может побудить посетителей вашего сайта возвращаться на него снова?

Привлечение посетителей на сайт - это только одна из задач. Посетитель, который уже был на вашем сайте и вернулся снова, с гораздо большей вероятностью совершит покупку и станет вашим постоянным клиентом. Ваш сайт должен иметь что-то, что заставит посетителей хотеть вернуться.

Блоги становятся все более распространенным явлением, как средство общения со своими клиентами, и побудить их возвращаться на сайт. Блог позволяет легко добавлять новый актуальный контент в любое время. А благодаря подписке на новости, ваши посетители смогут всегда быть в курсе ваших событий.

Где вы будете брать тексты на ваш сайт?

Информацию для вашего сайта необходимо где-то брать. Если у вас уже есть рекламные материалы, например брошюры, вы можете взять часть информации оттуда. Очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда фактическое содержание сайта пропускается в процессе планирования сайта. Или забыли сказать дизайнеру, что существуют важные моменты, которые он должен учесть. Ни в коем случае не пускайте этот вопрос на самотек. Убедитесь, что вы грамотно и доступно предоставили информацию, что дизайнер понял, что именно вы хотите получить от содержимого сайта. Только в этом случае сайт получится действительно эффективным.

Какое доменное имя вы будете использовать?

Доменное имя является значительной частью процесса планирования. Его нельзя выбирать в спешке и не подумав. Доменное имя должно представлять ваш бизнес, и его должны легко запоминать ваши посетители. Как правило более короткие доменные имена боле предпочтительны, как и доменная зона .com, с большой вероятностью их запомнят гораздо скорее. Но это допустимо в том случае, если ваш бизнес не является некоммерческим, образовательным или даже правительственным учреждением. В таких случаях следует выбирать доменные зоны .org, .edu, .gov

Итак, мы разобрались, что нужно учитывать при планировании веб-сайта, и теперь у вас должно сложиться понимание того, что вы действительно хотите получить от вашего ресурса, и какое содержимое должно на нем присутствовать. На данный момент вы знаете уже больше большинства людей, которые запланировали создание сайта, но есть еще один слой планирования и проектирования, которому вы можете посвятить еще немного своего времени, чтобы сделать ваш сайт еще более успешным. Но эта тема уже для следующей статьи.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в соц-сетях, вдруг она понравится кому-то еще))

Что такое SMO? Планируем новый сайт - аспекты структуры и дизайна
Наверх