Как повысить позиции постов своего блога в Google?

13.05.2016

На главную > Блог > Как повысить позиции постов своего блога в Google?

Как увеличить рейтинг статей вашего блога в поисковике?

Суровая правда жизни в том, что нет сомнений, что получение высоких позиций для постов в блоге на вашем сайте является едва ли не критическим показателем эффективности вашей маркетинговой политики.

Тем не менее, путь к вершине SEO не мгновенный процесс - и это не просто потому, что Google считает "тише едешь - дальше будешь" (по-видимому, когда весь остальной мир читал бизнес-книги, Ларри Пейдж и Сергей Брин читали басни Крылова Эзопа).

Наперегонки с конкурентами за место в топе Google

Имейте в виду, что ваши конкуренты, тоже ведут блог. И хотя некоторые из них, возможно, справляются с этим плохо, в топах в любом случае найдется хотя бы один (а возможно и больше) очень качественных блогов вашей тематики. Поэтому поначалу вам будет казаться, что вы как-будто играете с ними в догонялки в борьбе за место в поисковой выдаче, прежде чем начнут появляться первые положительные результаты.

Ни в коем случае не дайте этому фактору погасить ваш энтузиазм! Абсолютно реально то, что через некоторое время ваши посты будут находиться достаточно высоко в Google, и можно будет их использовать в качестве канала привлечения трафика и потенциальных клиентов.

Seo для блога

Ниже мы приведем три вещи, которые вы должны взять на вооружение, при управлении вашим блогом.

3 пути повысить позиции блога в Google

1. Ключевые слова - планирование и размещение

Перед тем как вы приступите к написанию статьи, очень важно, определить правильные ключевые слова. Это могут быть конкретные слова или фразы, или около-тематические запросы, которые имеют отношение к вашему бизнесу, предложения по решению проблем ваших пользователей, ответы на вопросы, возникающие у ваших потенциальных клиентов, и так далее.

Выбранные вами ключевые фразы должны быть размещены в названии статьи вашего блога, в мета тегах, а также упоминаться на протяжении всего текста поста, в зависимости от их уместности. Уместность крайне важна, чтобы избежать переизбытка ключей в статье, которое может вызвать подозрения у Google бота - а не пишете ли вы какую то чушь в блог, не пытаетесь ли обмануть алгоритм?

К сожалению, а может к счастью, многие сайты оказались под санкциями поисковых алгоритмов Google именно за переспам ключевыми словами, даже если такое нарушение было непреднамеренным. И чтобы выбраться из-под санкций могут понадобиться годы, проще уж сделать новый сайт. Некоторые владельцы сайтов, уже побывавших под санкциями, предпочли полностью отказаться от SEO оптимизации и перейти на контекстную рекламу.

2. Количество и качество излагаемого материала

Основная причина существования Google (ну кроме намерения поработить вселенную:)) далеко не интуитивно-понятна, но обретает смысл, как только разобрать ее на составляющие факторы.

А они заключаются в следующем: Google получает около пятидесяти миллиардов долларов в год, от компаний, которые рекламируют свой сайт в Adwords. Основываясь на этом, можно предположить, почему же Google не превратить выдачу в сплошные рекламные объявления? С такими то доходами...

Но Google видит вещи под совсем иным углом. Он сфокусирован не на тех, кто платит за рекламу, а на тех, кто ищет в нем информацию. И именно поэтому поисковик настаивает на релевантности предоставляемых результатов поиска. Для чего? А все просто, если Google по запросам будет выдавать пользователям бесполезные, неподходящие или же ну совсем никуда не годные результаты поиска, то, в конце концов, пользователи уйдут в другую поисковую систему. Естественно, это не произойдет одномоментно, но это обязательно случится. В истории можно найти очень много примеров, когда гиганты бизнеса теряли свое преимущество и в конце концов превращались в руины.

Так вот, возвращаясь к теме, дело в том, что содержание статей в вашем блоге должно соответствовать критериям релевантности Google. Что означает актуальные темы, уникальный контент, качество его подачи и регулярность публикаций.

Разберем подробнее критерии релевантности Google

Качество контента означает, что посты в блоге должны быть профессионально написаны, быть информативными, актуальными и не являться откровенно рекламными. Это должна быть статья, достаточно полно освещающая ту или иную тему, связанную с вашей деятельностью.

Есть мнение, что посты в блоге должны быть определенной длинны, по крайней мере 400 слов. Считается, все что объемом меньше не сможет привлечь внимание Google. Да, эра микро-блогинга закончилась, но совершенно не обязательно привязываться к четким цифрам количества контента. (Почему - объяснено в статье Seo мифы, миф №4). Единственный критерий длинны поста - это степень раскрытия темы статьи.

Регулярность публикаций подразумевает под собой написание и размещение хотя бы трех статей в неделю (при ограниченном бюджете). Хотя лучше, все таки 5. Таким образом, Google будет понимать, что новый актуальный материал появляется часто, что положительно скажется на общей репутации вашего сайта.

И последний, но очень важный момент - используйте ссылки из текста статей на другие посты или разделы вашего сайта, это даст понять Google, что размещаемая информация является важной и актуальной. А знаете откуда такие выводы? Поскольку внутренние ссылки дают пользователям (о которых, как мы знаем, Гугл и заботится) возможность, перейдя по ссылке, получить дополнительную информацию (вспоминаем википедию).

Другими словами, Гуглу нравятся интересные посты в блоге, ведущие на другие интересные страницы, и, соответственно, поисковику понравится и ваш сайт в целом, так как он предоставляет пользователю полезную информацию.

Социальные сети

Google уделяет много внимания внешним факторам seo-оптимизации, таким как, например, ссылки из социальных сетей либо других сайтов, ведущих на страничку с вашей статьей в блоге.

Почему же Google так носится с факторами внешней оптимизации? Потому что он стремится усложнить контроль seo рейтинга для владельцев сайтов. И обратные ссылки из соц-сетей и из других источников позволяет Гуглу понять, как откликаются другие пользователи на ваши статьи. Хотя напрямую количество лайков и репостов из социальных сетей при ранжировании страниц не учитывается.

Если у вас остались вопросы, или вы хотите, чтобы мы вели ваш блог, свяжитесь с нами с помощью формы обратной связи.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в соц-сетях, вдруг она понравится кому-то еще))

Аудит сайта с технической точки зрения и исправление ошибок 7 вопросов, которые стоит себе задать перед тем, как заказать логотип
Наверх