В чем отличия между SEO и SEM?

02.07.2016

На главную > Блог > В чем отличия между SEO и SEM?

Не так давно мы рассматривали вопрос различий лендинга и главной страницы сайта

В данной статье мы расшифруем часто употребляемые маркетологами аббревиатуры SEO и SEM, и высветим разницу между ними.

Что означает SEO?

Говоря простым языком, за аббревиатурой SEO скрывается поисковая оптимизация сайта. Поисковая оптимизация предполагает стратегию развития сайта на основании заранее подобранных ключевых запросов для повышения рейтинга веб-сайта в поисковых системах. Эти ключевые слова добавляются в HTML в качестве мета-тегов, используются в текстовом содержании страницы, иногда в адресах (url) страниц. Все это делается для того, чтобы объяснить поисковым системам, о чем конкретно взятая страница, и, в конечном счете, о чем весь сайт. Этот комплекс работ над страницей называется внутренняя оптимизация.

Понятие SEO также включает в себя внешнюю поисковую оптимизацию, которую многие знают как раскрутку или продвижение сайта.

Внешняя оптимизация включает в себя, в первую очередь, создание качественного контента, который помогает получать ссылки с различных сайтов вашей тематики. Также к внешней СЕО-оптимизации можно отнести создание аккаунтов в социальных сетях, регулярное их ведение и наполнение актуальным контентом с обратными ссылками на ваш бизнес-сайт.

Не упускаем из виду O в SEO

Перед тем как перейти к расшифровке понятия SEM, важно отметить то, что часто упускают из вида - важнейшей частью SEO является О - оптимизация.

Иными словами, SEO является непрерывным процессом, который должен постоянно корректироваться и уточняться в зависимости от сдвигов различных факторов, в том числе конкуренции (то есть как много компаний пытаются занять место в топе по вашим ключевым словам), объема потенциальных посетителей (то есть сколько потенциальных клиентов ищет различные ключевые слова по вашему направлению) и общего внедрения оптимизации (написание и размещение нового актуального контента, заточенного под ваши ключевые запросы).

Более того, Google и другие поисковые системы регулярно обновляют и корректируют свои алгоритмы, а то и внедряют новые и совершенно неожиданные факторы ранжирования страниц. И при изменении алгоритмов, сайты также нуждаются в корректировках под новые реалии, иначе неизбежно выпадение из выдачи.

И в добавок ко всему, Google и компания намеренно утаивают принципы работы алгоритмов и формулы ранжирования, так как совершенно законно не хотят, чтобы на этом знании можно было нечестно играть. Да, поисковые системы посылают оповещения и указания, но иногда приходится читать их между строк, чтобы понять, что же поисковик будет делать дальше.

В чем сходства и отличия между SEO и SEM Инфографика

Что означает SEM?

Итак, теперь вы знаете основы, и мы можем перейти к рассмотрению различий между SEO и SEM. И именно здесь может возникнуть небольшая путаница (простите, мы в этом не виноваты :) ).

Самый простой способ понять разницу между SEM и SEO, это представлять SEM как крупную стратегию, а SEO как важную стратегию в рамках этой крупной стратегии.

SEM включает в себя SEO, но оно гораздо больше и шире, потому что охватывает различные формы интернет-рекламы, такие как контекстная реклама, баннеры, и даже инструменты вроде пресс-релизов и печатной продукции. Как правило, SEO и SEM компании могут работать одновременно и поддерживают друг друга.

К тому же, данные SEO можно и нужно использовать в SEM. Например, ключевое слово, используемое во внутренней оптимизации, можно использовать, чтобы определить группу запросов для запуска контекстной рекламы.

SEM или SEO?

Итак, основываясь на вышесказанном, на что же лучше направить рекламный бюджет? Правильный ответ зависит от целого ряда факторов, которые являются специфическими для вашего бизнеса, вашей целевой аудитории и на действиях ваших конкурентов. Для некоторых предприятий, которые распределяют рекламный бюджет в соотношении 70% на SEM и 30% на SEO (который, как уже упоминалось, является частью SEM), такое соотношение является правильным. Для других же может быть с точностью до наоборот.

Лучший совет, который можно дать в данной ситуации, это обратиться к специалистам по интернет-маркетингу, которые правильно спланируют вашу рекламную компанию и будут следить за ее течением.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в соц-сетях, вдруг она понравится кому-то еще))

Material Design - основная тенденция дизайна сайтов в 2016 году 10 критических ошибок при настройке Google AdWords
Наверх