SEO или контекстная реклама - какая рекламная стратегия подходит для вашего бизнеса?

25.04.2016

На главную > Блог > SEO или контекстная реклама - какая рекламная стратегия подходит для вашего бизнеса?

Владельцы любого бизнеса, которые хотят добиться успеха в наши дни, должны знать, что их услуги должны быть легко доступными потенциальным клиентам через Интернет. Если вы хотите занять лидирующие позиции на рынке, при чем не важно на каком - местном, на уровне страны, а, возможно, даже на мировом, как раз самое время обратить внимание на интернет-рекламу и маркетинг.

В данной статье мы рассмотрим две наиболее популярные стратегии интернет-рекламы - SEO (поисковая оптимизация) и рекламу с оплатой за клик (контекстная реклама), какая из них больше подойдет для вашего бизнеса для достижения наилучшего результата.

Как много времени у вас в запасе?

Во-первых, спросите себя, как быстро вы хотите получить результат. Нуждается ли ваш бизнес в продажах или получении заявок прямо сейчас? Или вы располагаете временем для того, чтобы обеспечить постоянный приток клиентов в будущем?

Если вы располагаете временем и собираетесь инвестировать в будущее:

SEO занимает месяцы, а иногда даже годы, до момента достижения нужного результата. Чем выше ваш сайт в поисковой выдаче по целевым ключевым запросам, тем больше трафика, а соответственно и заявок, вы можете получить из органического поиска. Как бы то ни было, как внешняя оптимизация сайта(то есть привлечение релевантных ссылок на ваш сайт), которая увеличивает авторитет вашего домена в глазах поискового робота, так и работа над качеством содержания вашего сайта не происходит мгновенно, и это нужно учитывать. К тому же SEO алгоритмы эволюционируют со временем, и этому вопросу нужно постоянно уделять внимание. Таким образом, вкладывая только в SEO, можно получить результаты только в следующем году.

Одновременно с тем фактом, что от SEO продвижения сайта невозможно получить быстрый эффект, оно гарантированно сработает в будущем, когда сформируется уровень доверия поисковой системы к вашему сайту. По данным Google, органический поиск приносит наибольшее количество посещений на сайта различных направлений бизнеса и самый большой уровень конверсий - гораздо больше чем при контекстной рекламе.

Таким образом, можно сделать вывод, что если вы располагаете запасом времени, для того чтобы вывести ваш сайт в топ поисковых систем, в итоге вы получите больше трафика и больше доходов, чем с контекстной рекламы. Плюс к этому ваш сайт будет пользоваться доверием со стороны пользователей, так как ваш сайт естественным образом появляется в результатах поиска и вы не платите за то, чтобы там оказаться.

Сео-продвижение или контекстная реклама? статистика и инфографика

Если вы хотите получить быстрый результат:

Реклама с оплатой за клик (Google AdWords, Яндекс Директ) приносит результат в считанные дни а иногда даже часы. После создания и настройки рекламной компании в AdWords и установки дневного бюджета, можно ожидать результат. Если ваша рекламная компания настроена корректно, ваши объявления будут показываться над результатами органической поисковой выдачи в Google. В итоге, когда потенциальные клиенты будут искать ваш тип услуг или товаров, они обязательно увидят ваши рекламные объявления.

Настройка рекламной компании очень гибкая, личный кабинет предоставляет массу инструментов для отслеживания и редактирования начиная от уровня каждого ключевого слова и заканчивая общим уровнем рекламной компании. После старта вашей рекламной компании, можно получить данные о неэффективных либо слишком дорогих ключевых запросах, о низкой релевантности объявления и оперативно внести изменения для улучшения ситуации.

Контекстная реклама, кроме того, позволяет быстрее получить отдачу от инвестиций, если цикл покупки короткий (пришел, увидел и купил). Вы можете использовать лендинг пейджи, формы заявок и управлять таргетингом рекламы, для того чтобы превратить посетителя в покупателя. Рентабельность вложений при рекламе с платой за клик может быть практически мгновенной. При этом вы должны иметь ввиду, что c помощью контекстной рекламы вы привлекаете всего около 15% от возможных посетителей. И как только вы перестаете пополнять рекламный аккаунт, ваша реклама перестает работать.

Сео-продвижение и контекстная реклама сравнительные преимущества привлечения клиентов

Высокая ли у вас конкуренция в результатах поиска?

Загуглите ключевые слова, по которым вы хотите видеть свой сайт в топе. Обратите внимание на сайты, которые находятся на первых страницах выдачи. Проанализируйте подходы ваших конкурентов - кто из них пишет качественный контент, кто вышел в топ за счет обратных ссылок?

Если по вашему направлению низкая конкуренция в результатах поиска:

Чтобы выйти в топ 10 выдачи Google, вы должны показать, что вы лучший в своей отрасли, за счет авторитетных качественных релевантных обратных ссылок на ваш сайт и качественного полезного контента на вашем собственном сайте. Если сайты ваших конкурентов, опережающие ваш сайт в поисковой выдаче не имеют качественного контента или хорошего ссылочного профиля, вам будет достаточно сделать качественную внутреннюю и внешнюю SEO оптимизацию, и ваш сайт окажется в топ 10 достаточно легко и за небольшой промежуток времени.

Используя онлайн-сервисы для анализа обратных ссылок на ваш сайт и сайты конкурентов, вы будете иметь дополнительное представление, что вам необходимо предпринять для выхода в топ. Иногда достаточно добавить несколько оптимизированных целевых страниц на сайте, для обхода конкурентов.

Да, кстати, вы знали о том, что как только ваш сайт достигнет вожделенной первой позиции в топ 10, его будет очень сложно оттуда потеснить, за счет доверия к нему поисковой системы. Поддержание сайта на первой позиции органической выдачи Google требует гораздо меньше затрат и усилий, чем аналогичное поддержание первой позиции в контекстной рекламе - закон аукциона никто не отменял.

Если по вашему направлению высокая конкуренция в результатах поиска:

Если ситуация такова, что по вашему направлению высокая конкуренция, и перед вашим сайтов в выдаче очень серьезные конкуренты, то будет очень сложно опередить их, без значительного запаса времени и вложения значительных денежных средств. Поэтому в таком случае имеет смысл платить за трафик с помощью контекстной рекламы.

Серьезным аргументом в пользу контекстной рекламы в конкурентной отрасли является то, что такая реклама позволяет вашему сайту появляться в верхней части Google поиска, без затрат времени на SEO продвижение. При этом, так как контекстная реклама является по сути аукционом, вы можете рекламироваться одновременно с вашими конкурентами и появляться перед органической выдачей Google. Необходимо помнить, если в контекстной рекламе вы предлагаете цену за клик выше, чем ваши конкуренты даже с более высокими показателями качества объявления, вы можете быть на первом месте.

Какой уровень конкуренции по вашему направлению в контекстной рекламе?

Это легко проверить, используя планировщик ключевых слов Google. Вбейте в него ваши ключевые запросы и оцените, насколько высок уровень конкуренции. Дорого ли стоит клик по вашим запросам?

Планировщик ключевых слов Google Adwords

Если ваше направление имеет низкую стоимость за клик:

Когда конкуренция в конкретной отрасли низкая, большинство владельцев бизнеса выбирают SEO для долгосрочных результатов. Однако, если авторитетные сайты находятся выше вашего в органическом поиске, и ваши ключевые слова имеют низкую стоимость за клик, то реклама с оплатой за клик может быть более эффективна, чем запуск SEO компании.

С низкой стоимостью за клик, стоимость конверсии также будет низкой, а значит позволит сократить расходы на получение заявок.

Если по вашему направлению высокая стоимость за клик:

Подумайте о том, во сколько вам обойдется каждая заявка, учитывая стоимость за каждый клик и цену вашего товара или услуги. При этом не забывайте, что не каждый посетитель, кликнувший на ваше объявление, станет вашим клиентом. Если цена за клик высокая, но вы с каждой заявки окупаете траты и получаете прибыль, в данном случае имеет смысл запускать контекстную рекламу. Однако, если цена за клик высокая, но каждая ваша продажа не окупает затрат, то будет очень сложно на первых порах генерировать прибыль с помощью контекста. Поэтому, если вы видите, что затраты на контекст будут значительно выше, чем возможная прибыль, то стоит инвестировать те же деньги в SEO продвижение.

Так что же все таки лучше подойдет для вашего бизнеса - SEO или контекст?

Контекст и SEO имеют различные эффекты и приносят разный уровень прибыли для бизнеса. Если вам нужны быстрые результаты, и у вас нет времени и ресурсов для долгосрочной seo компании, однозначно выбирайте контекстную рекламу. Если вы владелец бизнеса, направленного на расширение и рост, и располагаете запасом времени и инвестиционным капиталом - SEO лучший вариант для вас. Хотя, говоря откровенно, иногда смесь обоих методов дает наилучший эффект.

И какое бы решение вы не приняли, не пренебрегайте оценкой и анализом своей ниши бизнеса, возможно стоит задуматься о привлечении специалистов, которые помогут вам в оценке уровня конкуренции и реализации рекламных планов и маркетинговых стратегий.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в соц-сетях, вдруг она понравится кому-то еще))

Мифы и заблуждения о SEO продвижении, в которые верят до сих пор Хотите знать, что бесит посетителей на вашем сайте?
Наверх