Мифы и заблуждения о SEO продвижении, в которые верят до сих пор

22.04.2016

На главную > Блог > Мифы и заблуждения о SEO продвижении, в которые верят до сих пор

Создать хороший сайт гораздо проще, чем кажется многим людям. Получение одобрения поисковых систем требует немного больше усилий, но совсем не является чем-то заоблачным и невыполнимым.

Но есть очень веская причина того, что поисковое продвижение стало настолько сложным и запутанным. Как вы уже, наверное, догадались – это деньги. Люди, зарабатывающие деньги на Seo продвижении сайтов, зачастую прилагают массу усилий для того, чтобы ввести в заблуждение поисковые системы и доверчивых клиентов.

Почему же мы хотим развенчать мифы, ведь, мы тоже занимаемся продвижением сайтов? Да просто потому, что слишком многие, наслушавшись либо начитавшись "полезных советов", верят в откровенную, ничем не подтвержденную чушь. Поэтому в данной статье мы развенчиваем некоторые особенно популярные мифы относительно seo.

Миф 1: Необходимо, чтобы на ваш сайт ссылалось как можно больше сайтов

Давным-давно, когда Google был еще молод и осваивал первые методы ранжирования страниц в интернете, одним из алгоритмов, на основании которого поисковая система делала выводы о полезности сайта, было выяснение так называемой популярности с помощью измерения количества сайтов, которые ссылаются на искомый ресурс. Также поисковая система считала, что если ссылки взаимны, значит оба сайта достаточно хороши, и повышал рейтинг таких страниц.

Миф 1: Необходимо, чтобы на ваш сайт ссылалось как можно больше сайтов

Но мы то с вами прекрасно знаем, к чему это привело. Появилось огромное количество ссылочных ферм, которые не делали ничего кроме массового создания каталогов бесполезных ссылок, где найти посетителя было крайне сложно, так как посетителям подобного рода ресурсы "ссылочные свалки" были совершенно не интересны. Таким образом идея измерения популярности сайта в зависимости от количества входящих и исходящих ссылок оказалась привлекательной только в теории, на практике же многие оптимизаторы погрели на этом руки, успешно вводя в заблуждение Google.

Google извлек много уроков из своей ошибки, и, кроме всего прочего, теперь гораздо меньше распространяется об алгоритмах поискового ранжирования. Они информируют пользователей ровно настолько, чтобы помочь понять принципы поисковой оптимизации, но уже не так много, чтобы этим могли воспользоваться любители черного seo для манипуляций поисковой выдачей и соответственно получения денег от доверчивого клиента.

На данный момент ситуация обстоит следующим образом - если на ваш сайт ведет множество не полезных, спамных, низкокачественных ссылок, то, скорее всего, поисковик поместит ваш сайт очень низко в выдаче страниц (можете даже не мечтать о топ 100), потому что такие ссылки приносят исключительно вред вашему сайту. Хотя к полезным, релевантным ссылкам Google относится совершено по-другому.

Например, у вас есть сайт вашей стоматологической клиники, который вы рекламируете в интернете. Входящие ссылки с профессиональных стоматологических организаций, государственных служб здравоохранения, Google Maps и Trip Advisor с большой вероятностью помогут повысить рейтинг вашего сайта в глазах поисковой системы. Но в случае, если большинство сайтов, ссылающихся на ваш, не имеют ничего общего ни с медициной ни со стоматологией, ни с отзывами пользователей, то увы, такие ссылки даже не бесполезны, они вредны. Имеется ввиду, что если мы говорим о стоматологии, то, к примеру, сайт по деревообработке логически не может на вас ссылаться! За такие ссылки Google будет наказывать…

Таким образом, в случае ссылок, ведущих на ваш сайт, их качество, безусловно, гораздо важнее, чем количество. И вы не должны позволить некоторым сомнительным "гуру от SEO" убедить себя в обратном.

Миф 2: Ключевые слова ваши друзья, и чем их больше на странице, тем лучше

Нет, если вы используете ключевые слова в избытке исключительно для повышения рейтинга вашего сайта, ключевые слова вам не друзья. Опять же, если мы сделаем небольшой экскурс в историю (конец 90-х начало 2000-х), мы сможем отследить истоки этого мифа. Многие поисковые системы, такие как Google и Yahoo, оценивали релевантность страницы по количеству содержащихся в ней ключевых слов, что привело к появлению страниц чуть более, чем полностью, состоящих из этих самых ключевых фраз.

Миф 2: Ключевые слова ваши друзья, и чем их больше на странице, тем лучше

Проблема использования такого метода заключалась только в одном - переходящий по ссылке из поисковика пользователь в ужасе бежал с таких страниц, плюясь по дороге. Поэтому привлечение таким образом людей на страницу оказывалось совершенно бесполезным. Если вы не дали пользователю интересную ему информацию и ничего ему не предложили сделать (купить, почитать, подписаться), что же вы получите? Итак, авторы подобных ресурсов (язык не поворачивается назвать их даже разработчиками, не то, что дизайнерами) стали использовать нехитрые способы маскировки набирая тонны ключевых слов крошечным шрифтом либо одинаковым с фоном цветом. Суть метода в том, чтобы привлечь поискового робота ключевыми словами, но в то же время не отпугнуть пользователя сплошным потоком ключевых словосочетаний без смысла, и здравого в том числе.

И, возможно, это не было бы такой проблемой, если бы не человеческая жадность. Контента с избыточным сверх всяких мер содержанием ключевиков горе-оптимизаторам показалось как-то мало, и они стали в дополнение к уже существующей помойке использовать совершенно не релевантные и не относящиеся к теме их сайта ключевые слова, да в таком же дико избыточном количестве. Таким образом, к примеру, сайт, который задумывался для продажи обувных щеток, был переполнен всеми возможными популярными ключевыми словами, начиная с названий спортивных команд и имен знаменитостей и заканчивая всеми возможными словами, относящимися к сексу (эта тема всегда популярна). А теперь представьте себе реакцию пользователей, которые ищут информацию или фото знаменитостей, футбольной команды или же, у которых интимное настроение, когда им по ссылке выдает щетки для обуви! Представили? Вот то то и оно.

Описанные ситуации, в конце концов, таки побудили Google начать применять штрафные санкции к сайтам, использующим такие приемчики. Но лучше поздно, чем никогда. А знаете в чем секрет? Google популярен за счет пользователей, которые пользуются поиском и находят нужный им контент. И поэтому заинтересован, как никто, в том, чтобы конечный пользователь получил искомое, а не перешел на использующий дурацкие уловки сайт, совершенно не соответствующий изначальному запросу. Естественно, пользователь раздражается, и теряет доверие к поисковику, что в свою очередь совершенно не выгодно Гуглу.

Так что же делать с ключевыми словами? Сфокусируйтесь на написании интересного и полезного контента, в котором ключевые слова будут появляться сами по себе, в такой текст не нужно включать одни и те же ключевые фразы снова и снова. Все очень просто - нужно предоставлять пользователю качественную информацию, и, таким образом, заслужить доверие вашей аудитории. Если вы сможете сделать это, ваш рейтинг в глазах поисковых систем будет только расти.

Миф 3: Содержимое метатегов

На самом деле это полу-миф, но рассмотреть его все равно стоит. Некоторые метатеги вовсе не являются обязательными, и тем более влияющими на что-либо. В наше время метатеги более полезны для предоставления инструкций для браузеров (например метка "viewport"), чем для помощи в ускорении индексации поисковыми системами.

Миф 3: Содержимое метатегов

Тайтл вашей страницы, кстати, до сих пор имеет значение, но уже нет никакого смысла перенасыщать его ключевыми фразами. А многие метаданные, такие как автор и ключевые слова уже устарели, хотя их и можно использовать, они не добавят ценности страницам вашего сайта.

В современных условиях метаданные имеет смысл использовать для описания страницы и управления поведением браузера, а не в качестве средства заманивания посетителей.

Миф 4: Размер имеет значение

Мы о количестве текста на сайте, если что:). Веб-копирайтеры регулярно получают заказы на тексты для сайта с точным указанием количества символов или слов. Иногда это будет 800 слов, иногда 2500 символов без пробелов, вариантов масса. Такое положение вещей существует благодаря противоречивым данным о том, сколько же все таки слов или символов должно быть на странице. Простая истина в том, что нет никакой идеальной величины для количества слов или символов на странице. Что действительно важно, так это качество того, что написано. Если текст достаточно хорош, люди его будут читать. Вот и весь секрет.

Миф 4: Размер имеет значение

Хотим сказать, что это далеко не все мифы, которые до сих пор принимаются на веру. Все что мы можем посоветовать, это не обращать внимание на советы подобного рода и сфокусироваться на создании качественного и интересного контента, который будет по-настоящему нравиться людям. И это принесет гораздо больше пользы для вашего рейтинга в глазах поисковика, чем любые уловки и сео-трюки.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в соц-сетях, вдруг она понравится кому-то еще))

Оптимизация конверсий для интернет-магазина SEO или контекстная реклама - какая рекламная стратегия подходит для вашего бизнеса?
Наверх