Внутренняя перелинковка сайта для начинающих

14.06.2018

На главную > Блог > Внутренняя перелинковка сайта для начинающих

Основной вопрос этой темы - как делать правильную внутреннюю перелинковку?

Внутренняя перелинковка сайта важная составляющая SEO оптимизации сайта, позволяющая улучшать поведенческие факторы и оказывать влияние на поисковую выдачу.

Для начала разделим ссылки сайта на два вида:

Внутренняя перелинковка сайта как ее сделать правильно?

Если не затрагивать алгоритмы поисковых систем, а взять сайт как систему для юзера, то эти два вида ссылок решают разные задачи. "Сквозняки" определяют структуру сайта, улучшают навигацию, облегчая перемещения пользователя по сайту. Контекстные ссылки разжигают интерес посетителя, заставляя его «тыкать» в новые и новые ссылки.

Исходя из разности задач, эти ссылки просто не могут нести в себе одинаковую смысловую нагрузку. Плюс есть такой важный момент: все поисковики определяют уникальность, как краеугольный камень SEO. Уникальность текстов важнейший фактор ранжирования сайта. Но может ли неуникальная ссылка котироваться высоко? Внутренние «сквозняки» десятки и сотни раз повторяются с разных страниц сайта. И заметьте, анкоры одни и те же. Потому, поисковики не учитывают ссылки с каждой страницы, они их просто «склеивают», определяя линки со многих страниц в один.

«Сквозняки» невероятно важны – они помогут посетителю, они задержат его на сайте. Но их основная задача улучшение навигации. Когда идет разговор про внутреннюю перелинковку, то стоит подразумевать лишь расстановку «контекстных» ссылок в конкретные материалы. И потому, когда мы спрашиваем, как правильно делать внутреннюю перелинковку, мы должны спрашивать, следующее...

Как правильно расставлять контекстные ссылки в статьи?

Тематичность материалов донора и реципиента. Важное условие. Так же как и с внешними ссылками, линки идущие не с тематического материала не учитываются.

Ссылка должна вписываться в контекст страницы и, главное, по ней ней должны переходить люди. Ссылки, по которым нет переходов, не работают или же передают крайне незначительный вес, как пример, тот же пресловутый ТИЦ. Кто-то получает его с 10 ссылок, кто-то не может получить его и с 100 ссылок. Как думаете, в чем причина? Ссылка, грамотно и красиво вшитая в материал, повлечет за собой большое количество переходов и заставит ссылку работать.

Количество текста на 1 ссылку. Некоторые оптимизаторы рекомендуют 1 ссылку на текст, некоторые 1 на абзац. Думаю, можно использовать следующее соотношение 1 линк на 1000-1500 знаков (хотя википедия, например, прямо пестрит ссылками, но на то она и википедия), главное, все-таки, уместнотсь ссылки. С больших статей можно смело ставить несколько ссылок, с маленьких лучше не частить, так как есть небольшой шанс попасть в бан за избыточную перелинковку.

Количество ссылок. Каждая статья, материал или небольшая заметка определяется поисковиком на принадлежность к определенной тематике, и каждой из них выдается некий вес. В соответствии с этим показателем определяется количество передаваемого реципиенту веса. Например, эта статья имеет условный вес 1(единица). Если бы мы поставили всего одну исходящую ссылку, материал реципиент получил бы 1. Но если я хочу из одной овцы сшить много шапок и поставлю три ссылки, в таком случае каждый линк передает 0,33 веса.

Анкоры, то есть текст ссылки, должны быть разные. Это поможет избежать "склейки" ссылок.

Есть такой момент, некоторые оптимизаторы рекомендуют треть материалов на сайте оставлять без каких либо ссылок. Для повышения естественности, что ли. Так что, если в новом материале некуда ссылку вставлять (а такое бывает), не расстраивайтесь и не лепите бессмысленный абзац под нее – вы следуете правильной стратегии.

Вместе с тем, внутренняя перелинковка не магия, способная выводить сайты в ТОП поисковой выдачи Google. Да, с ее помощью можно попасть в топы по НЧ запросам, но основа всему тексты. Обновляемый материал (как можно более часто) - основа продвижения.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в соц-сетях, вдруг она понравится кому-то еще))

Как увеличить объем веб-трафика?
Наверх