Внутренняя SEO оптимизация сайта - что нужно знать?

04.06.2016

На главную > Блог > Внутренняя SEO оптимизация сайта - что нужно знать?

Мы уверены, что вы слышали про внутреннюю SEO оптимизацию сайта много раз. В то время как внешняя оптимизация сайта важна, недопустимо игнорировать тот факт, что внутренняя оптимизация важна не меньше, а то и больше. Тем более, если вы ограничены в бюджете и располагаете временем, вы можете провести внутреннюю SEO оптимизацию самостоятельно и впоследствии иметь полный контроль над ситуацией.

Мы в своей работе всегда делаем внутреннюю SEO оптимизацию для сайтов наших клиентов, в том числе для того, чтобы минимизировать затраты на внешнюю оптимизацию сайта и линкбилдинг.

Для сайтов (возьмем интернет-магазины, как более сложные проекты) есть несколько важных моментов, которые мы бы хотели осветить в данной статье:

Оптимизация страниц сайта под ключевые запросы

Оптимизация страниц под целевые запросы вполне очевидна. Суть в том, чтобы с помощью ключевых слов дать понять поисковому роботу о чем ваша страница. То есть стоит ли ее показывать по нужному вам запросу. Что подлежит оптимизации:

Seo оптимизация чеклист - инфоргафика

Распространенные ошибки, которых следует избегать - это «поглощение ключевых слов» и переоптимизация страницы

Поглощение, возникает при оптимизации нескольких страниц сайта (или даже, о ужас!, всех) под один и тот же ключевой запрос. Так делать ни в коем случае не стоит, потому что такой метод ослабляет каждую из страниц вашего сайта, оптимизированную под данный запрос. Например, на сайте о рукоделии ключевая фраза «схема для вязания крючком» не должна присутствовать на каждой странице, даже на тех, которые рассказывают о вязании. Такая ключевая фраза должна быть конкретно в той статье, которая содержит эту самую схему и именно для вязания крючком. Лучший метод оптимизации сайта - использовать отличающиеся ключевые слова для каждой страницы.

Переоптимизация возникает, если использовать ключевую фразу на странице слишком много раз. Если плотность ключевых слов больше 3-4%, то такое положение вещей принесет больше вреда, чем пользы. Инструмент от Advego поможет вам проанализировать текст на вашем сайте с точки зрения SEO. Обращаем особое внимание на показатели «тошноты».

URL адрес страницы

URL страницы должен быть человеко-понятным, читабельным, также желательно, чтобы в адресе содержалось ключевое слово. Избегайте адресов страницы, состоящих из набора бессмысленных букв и цифр. Например, гораздо лучше будет использовать адрес: http://domain.com/vyazanie/vjazanie-krjuchkom, чем http://domain.com/fldkjgw69?&=5. Так и вашему посетителю, и поисковому роботу будет понятно, на какую страницу он заходит, и чего от нее можно ожидать.

Внутренняя перелинковка

Перелинковка - это ссылки со страниц вашего сайта на другие страницы вашего же сайта. Страницы википедии видели со ссылками то туда то сюда? Так вот это оно и есть. Во-первых связь страниц сайта друг с другом может помочь вашим посетителям перемещаться по сайту, а также она будет передавать «вес» страниц по ссылкам, а значит способствовать лучшему ранжированию сайта поисковиком по наиболее эффективным ключевым фразам.

Линковать страницы между собой следует с умом и только в тех местах, где это будет иметь смысл. Например, ссылка на поясняющий материал в соседней статье или ссылка на упомянутый товар из обзора в блоге будут вполне естественны и уместны. Еще следует обратить внимание, на то чтобы слова(фразы)-ссылки были разными (в разных падежах, склонениях, употребительных выражениях) Если же связывание страниц ссылками происходит обильно, хаотично и бездумно, поисковые системы решат, что происходит что-то крайне подозрительное, и предпочтут опустить ваш сайт пониже, на всякий случай.

Структура сайта

Структурная иерархия, еще называемая архитектурой сайта. Хорошая, продуманная структура может оказать весомое положительное влияние на юзабилити вашего ресурса, конверсии и даже его ранжирование поисковиком. Например, если вы торгуете отопительным оборудованием, то вашими основными категориями товаров могут быть котлы отопления, теплоаккумуляторы и водонагреватели. Электрические водонагреватели и газовые водонагреватели могут быть подкатегориями продукции в соответствующем разделе.

Адаптация для мобильных устройств

Вы наверняка в курсе, что современный пользователь проводит 51% своего времени в интернете с мобильных устройств. Для сравнения за стационарным компьютером или ноутбуком тот же пользователь проводит 42% времени. И разрыв в процентном соотношении с каждым днем становится все больше, как и количество людей, имеющих доступ к интернету с планшета или смартфона. Это главная причина, почему каждый сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства.

Да и всеми нами любимый Google год назад выпустил апдейт, касающийся выдачи и ранжирования сайтов в зависимости от того адаптирован ли сайт под устройства. Если адаптирован, то поднимаем повыше, если нет.. ну что ж...

Чтобы проверить, оптимизирован ли ваш сайт под устройства, нужно воспользоваться сервисом от Google. Там же, в случае чего будут приведены рекомендации, что делать для исправления ситуации.

Вот, на этот сайт можно равняться:))

Контент сайта и отзывы покупателей

Интересный пользователям контент - это прямой путь к продажам, так что инвестировать в создание уникального, качественного контента однозначно стоит.

Получение отзывов от ваших клиентов - еще один способ получения уникального и полезного для самих покупателей контента. Это преимущественно бесплатно (хотя есть такие, которые заказывают написание отзывов на биржах копирайтинга, что не есть лучшим решением), законно и мотивирующе, так как помогает сомневающимся решиться на покупку. Всегда добавляйте форму для отзывов на каждом товаре вашего сайта, и отвечайте на них. Это поможет значительно повысить уровень доверия ваших клиентов.

Если вам понравилась статья, поделитесь ею в соц-сетях, вдруг она понравится кому-то еще))

Использовать или нет бесконечную прокрутку на сайте? Различия между маркетингом и рекламой
Наверх